17 марта, в неделю 1-ую Великого поста, именуемой Торжеством Православия, Его Преосвященство, Преосвященнейший епископ Сочинский и Туапсинский Герман совершил Божественную Литургию по чину свт. Василия Великого в кафедральном соборе святого равноапостольного князя Владимира города Сочи.
Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления, настоятель храма протоиерей Андрей Дубровский, иерей Артемий Яцкин, иерей Даниил Тарасов, штатный клирик Михайловского собора диакон Петр Акинфин и штатный клирик кафедрального собора диакон Роман Шишков.
За Богослужением были вознесены особые прошения на сугубой ектении о сохранении единства Православия и прочитана молитва о мире на Украине.
Проповедь перед причастием произнес диакон Петр Акинфин.
После Божественной литургии был совершен чин Торжества Православия.
По окончании, Преосвященнейший владыка обратился к пришедшим на совместную молитву с архипастырским словом.
12 марта 2019 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, подписал указ о присвоении храму святому равноапостольному князю Владимиру г. Сочи статус кафедрального собора Сочинской и Туапсинской. В честь этого события, Преосвященнейший епископ Герман подарил кафедральному собору Крест-Распятие Господа нашего Иисуса Христа и икону Воскресения Христова-Сошествия во ад, датированную началом XIX в.
Неделя Торжества Православия связана с VII Вселенским Собором 787 года, который окончательно установил в Православной Церкви почитание икон после длительного периода иконоборчества. Сам же праздник возник в 843 году и был посвящен окончательной победе над ересью иконоборчества. Тем самым, в Церкви закончился период выработки православного учения о Христе, и икона здесь стала последним зримым свидетельством реальности Боговоплощения. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, так как самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье.
Примерно к XI веку в Церкви сложился и особый чин Торжества Православия. В его богослужебных текстах произносится торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями, повторяются постановления семи Вселенских соборов, а также произносится анафема на тех, кто перед Православной Церковью совершил тяжелые грехи. В этом чине также утверждается истинное прославление Бога, согласное учению Церкви.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.