Участие в работе секции приняли священнослужители Сочинской епархии, представители районных казачьих обществ, а также представители образовательных учреждений: МОБУ Гимназия №9, МБДОУ №83, МБДОУ №31, МОБУ СОШ № 92, МОБУ ООШ № 81 и МБУ ЦДОД «Ориентир». Общее количество участников превысило 30 человек.
В рамках работы секции был проанализирован исторический опыт соединения христианского благочестия и заботы о государственных интересах в личности благоверного князя Александра в преломлении проблем и перспектив современного состояния взаимоотношений Церкви и казачества.
К обсуждению были предложены вопросы поиска эффективных подходов к передаче традиционных казачьих ценностей и, в частности, роль образовательных институтов и процедур в этом процессе. В связи с этим была отмечена необходимость формирования конкретных, понятных и при этом привлекательных ориентиров для подрастающего поколения. Ориентиры являются наиболее действенными, когда они находят свое личностное воплощение. Исходя из этого, часть докладчиков рассматривали проблемы становления и характерных особенностей личности благоверного князя Александра, отмечая его верность избранным принципам и его твердость убеждений, основывающихся на Священном Писании и практике христианского благочестия. Было предложено проводить в казачьих классах тематические встречи, посвященные жизни и наследию благоверного князя, а некоторые из казачьих традиций связать с его именем.
Кроме того, была озвучена проблема нехватки профессионально-грамотных и идейно-неравнодушных наставников в образовательных учреждениях, т.к. часто именно на основе опыта общения с ними учащиеся формируют свое отношение к казачеству как таковому. Для изменения этого положения было предложено заниматься систематической подготовкой будущих казачьих наставников.
Другой проблемой, поднятой в процессе работы секции, стала самоидентификация казачества как социо-культурного феномена в условиях современного мира и, в частности, высокой степени урбанизированности жизни. Эта проблема соотносится в том числе и с проблемой «осязаемости» образовательных целей для юных казачат. Путем разрешения сложившейся ситуации, когда часть элементов и даже жизненных основ казачьего уклада теряет свою важность и необходимость в условиях современной жизни, может ложно стать духовное возрождение казачество, как истинных воинов Христовых, одним из которых был великий благоверный князь.
В целом, следует отметить единодушие и активную позицию как докладчиков, так и всех участников секции в процессе обсуждения текущих и перспективных задач и вопросов, стоящих перед Церковью и казачеством на современном этапе.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.