В Новом Завете содержатся крайне скудные сведения о земной жизни Пресвятой Богородицы.
Сохранившееся Церковное предание повествует о скорби благочестивой четы в Назарете – Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. А в те времена бесплодие считалось знаком гнева Божия. Каждый ветхозаветный праведник питал в душе надежду, что если не от него, то от его потомства произойдет Мессия и что если не он сам, то его потомки будут участниками славного мессианского царства. И Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников.
Событие праздника Рождества Пресвятой Богородицы заставляло святых отцов задавать вопрос: а почему Богоматерь, Корень жизни, родилась от неплодной?
Преподобный Иоанн Дамаскин объясняет нам: «Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему.
Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени благодати, но оставалась бесплодною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Немже вся состоятся».
«В этот день сидящий на разумных Престолах Бог предуготовал Себе святой престол на земле; утвердивший мудростью небеса по человеколюбию устроил Одушевлённое Небо; ибо из неплодного корня Он вырастил нам живоносное насаждение – Свою Матерь.
Ты – Бог чудес и надежда безнадежных, Господи, слава Тебе!»
(Стихира на «Господи воззвах» праздника)
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.