13 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, по благословению настоятеля храма Живоначальной Троицы мкр-на Адлер протоиерея Дионисия Марчука, послушание пономарей во время богослужения несли действительные члены Сочинского отделения Императорского Православного Палестинского Общества – руководитель В.В. Спиридонов, Б.Г. Ануфриев, В.П. Наумов. Отец настоятель также является действительным членом ИППО.
Общие дела Сочинской епархии и Сочинского отделения ИППО, которые скреплены Соглашением о сотрудничестве, предполагают осуществление просветительской, научной деятельности, гуманитарной миссии, паломнического движения, молодежной работы. Такие проекты невозможно осуществлять без Божией помощи. Служа Господу, каждый получает от Него необходимую поддержку и спасительную помощь в исполнении профессиональных и общественных трудов, личных делах.
Дополнительная информация: в современном служении пономарь ответственен за своевременное возжжение светильников в алтаре и на солее, подготовку облачений, веществ для богослужения, кадила, несение свечей во время богослужений, отирание уст мирянам во время Причащения, помощь священнику во время таинств и треб; по возможности и при необходимости — исполнение обязанностей чтеца, певца и звонаря.
Во время богослужения пономарь облачается в стихарь — богослужебное одеяние, напоминающее ветхозаветный хитон.
Пономарское служение прошло несколько этапов развития. Само греческое слово paramonarios буквально означает “придверник” и происходит от двух слов: para — возле, meno — ждать. В первоначальном состоянии служения именно это слово лучше всего описывало его суть. И если в современном виде пономарское служение чаще всего отождествляется со служением алтарника и в большей степени заключается в помощи во время богослужения и в хозяйстве, то изначально от пономаря зависела безопасность всей общины или святыни. В раннехристианской Церкви главной обязанностью пономаря была непрестанная охрана храма или священного места.
В храмах, часто находившихся в катакомбах, пономарь стоял у входных ворот и смотрел, чтобы в храм не входили отлученные, еретики, иноверцы и прочие посторонние. Это было чрезвычайно важным, поскольку во времена гонений, когда христиане были вынуждены скрывать свое вероисповедание, шпионы Римской империи пытались пробираться на христианские богослужения. Там они запоминали лица и имена христиан, что затем позволяло предать их властям.
При святынях — например, при Вифлеемской пещере — пономарь также должен был пребывать постоянно, чтобы охранять их от святотатства и для помощи паломникам.
После прекращения гонений необходимость в таком служении отпала, главной обязанностью пономаря стала забота о соблюдении порядка в храме, подготовке его к богослужению.

Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.