11 июня 2023г., в Неделю Всех Святых, накануне дня памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского, в библиотеке храма Воздвижения Креста Господня г.Туапсе иерей Сергий Беляев, помощник настоятеля по делам молодёжи, провёл беседу с молодёжью прихода на тему: «Смысл жизни – моя жизнь во Христе».
Тема «смысла жизни» не может быть второстепенной — это проблема искомого идеала или истины, её пониманием определяется цель, направление и характер всей деятельности человека, поэтому так важно беседовать с молодёжью на такие темы.
В контексте беседы была рассмотрена тема святости. Святые – люди, видевшие свой смысл жизни в богообщении, являются для нас добрыми примерами и, своего рода, маяками на жизненном пути. В ходе беседы священник рассказал ребятам о том, что христианство видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, именуемой иначе спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не только источником бытия, но и самим бытием, в Котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание тварного мира в его существе. Во-вторых, это предполагает понимание, что настоящая (земная) жизнь является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием, преходящей формой бытия личности для достижения ею совершенной жизни в Боге. Христианскому сознанию поэтому противоестественен атеистический призыв: «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть!», поскольку в нём не остаётся для смысла самого главного — жизни, в которой лишь и может быть, и осуществляется смысл, в противоположность христианской вере, сущность которой можно выразить двумя словами: «ХРИСТОС ВОСКРЕС!», так как в них заключена вся бесконечная и одновременно вполне конкретная перспектива жизни. Её смысл — в уподоблении Христу и единении с Ним, иначе — обожении, теосисе. Христианский смысл жизни, заключающийся в приобретении личностью ещё здесь, на земле, богоподобных духовных ценностей и вере в реальное воскресение тела для бесконечной жизни в Боге становится, таким образом, в непримиримое противоречие с идеалом т. н. атеистического гуманизма.
Опыт Церкви со всей очевидностью свидетельствует, что духовное совершенство человека, к которому призывает Евангелие — не фантазия разгоряченных мечтателей, но реальность, факт, бесконечное, практически, число раз проверенный в истории жизни мира, и доныне предлагаемый ищущему человеку в качестве единственно разумной цели бытия.
В конце беседы священник ответил на вопросы ребят.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.